Бонна

Профилактика риска суицидального поведения детей и подростков

Дорогие коллеги!


В настоящее время среди подростков увеличивается риск самоубийств (распространение "групп смерти" в различных социальных сетях, повышение числа суицидальных попыток, рост количества неблагополучных семей). В связи с этим возникла необходимость формировать профессиональную компетентность в среде специалистов для предотвращения суицида среди учеников образовательных учреждений.

Добро пожаловать на учебно-практический семинар «Профилактика риска суицидального поведения детей и подростков»!
Программа семинара рассчитана на 30 академических часов.
Как показывают исследования защитников прав детей, уровень риска самоубийств среди лиц, не достигнувших совершеннолетия остается стабильно высоким. Так как в зоне риска - дети до 17-18 лет, уменьшить опасность суицидов способна профилактика суицидального проведения, проводимая учебными организациями. Заметить изменения в поведении и психике ребенка, оказание ему необходимой помощи - компетенция педагогов, сопровождающих учебный процесс.
14 статья Федерального закона РФ No120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возлагает на учебные заведения ответственность в оказании профессиональной помощи психологов и педагогов лицам, не достигшим совершеннолетия, с различными нарушениями развития, выявлении неблагополучных семей. Но итоги прокурорских проверок показывают, что сотрудники учебных заведений не показывают необходимый уровень подготовки к работе с учениками со склонностями к самоубийствам и измерении риска суицида у учащихся.
Программа семинара разработана для формирования профессиональных компетенций, которые позволяют осуществлять системные меры по предотвращению самоубийств учеников образовательных учреждений.
Этапы программы:
1. Склонность к суициду в детстве: предпосылки, провоцирующие факторы. Особенности поведения участников «групп смерти» в различных соцсетях.
2. Способы и методы предотвращения суицида. Специфика предоставления информации из различных источников родители, школа, средства массовой информации.
3. Помощь психолога для групп детей и подростков, находящихся в зоне риска. Компетенции, необходимые для педагога.
4. Способы реабилитации после неудачной попытки самоубийства. Психологическая работа с родителями, друзьями и прочим окружением.
5. Психологическая поддержка близких совершившего самоубийство.
6. Комплекс мер, принимаемых в учебном заведении, в котором учился ребенок, совершивший суицид.
7. Совместная работа организаций, направленная на профилактику самоубийств.
8. Супервизия в терапии детей и подростков, склонных к самоубийствам.

После прохождения семинара выдается сертификат, свидетельствующий об участии, с указанием объема часов.

Спикер семинара - Татьяна Николаевна Карпунькина (педагог и психолог, директор Психологического центра «СемьЯ» (www.iandfamily.ru), директор ЧУДПО Сибирского центра повышения квалификации и переподготовки кадров «СИФЭП». Занимается частной практикой уже 19 лет. Занимается семейным консультированием. Член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии. Автор книг, посвященных подростковой психике и позиционировании и компетенции психолога в коллективе учебного заведения». Занимается разработкой семинаров, встреч и конференций на тему экзистенциальной психологии. Создатель многочисленных развивающих программ. Около 20 лет устраивает терапевтическую группу «Я и мой Ребёнок», проходящую раз в год, а также семинары в области психологии и педагогики для специалистов данных областей. Имеет высшее педагогическое и психологическое образование.