Бонна

Занятия по курсу «ЭЙДЕТИКА»

Лавинообразный поток информации, обрушивающийся на современного школьника требует, нетрадиционных подходов к приобретению знаний, к выработке умений усваивать их как можно эффективнее в одну и ту же единицу времени. Как без слез и зубрежки выучить таблицу умножения или огромный стих легко и весело, запомнить английские и словарные слова, быстро сконцентрировать свое внимание, уловить нужное и отсеять второстепенное?

Для этого существуют специальные занятия, представляющие собой систему упражнений игр, направленных на развитие эйдетической (образной), фотографической, обонятельной, тактильной (осязательной) памяти.

В играх-упражнениях используется присущая каждому ребенку способность к воображению. Дети быстро и легко входят в игру, даже не подозревая о том какие сложные задания они выполняют.

Эти занятия мы объединили в курс «Школа эйдетики», где тренировка памяти, внимания и мышления - это не скучные лекции, а веселые и увлекательные практические занятия для детей. Занятия по данной программе способны вооружить учащихся современными тактическими и стратегическими способами эффективной умственной деятельности при работе с любой информацией. Главный принцип обучения - системное, многократное повторение простых оригинальных упражнений, поэтапно формирующее новые навыки более рациональной и продуктивной умственной деятельности.

Возможные варианты занятий:

  • неделя;

  • месяц;

  • 3 месяца;

  • год.

Цель программы:

  • Способствовать развитию образной памяти (образной слуховой, образной зрительной, образной тактильной, образной обонятельной) и природных способностей обучающихся;

  • Научить школьников учиться легко и с удовольствием;

  • Увеличение объема и повышение эффективности памяти учащихся через развитие воображения и обучение рациональным приемам и способам запоминания.

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся теоретические знания в области эйдетики;

  • Развить у обучающихся практические навыки, а именно:

    • фокусировки внимания при чтении, при прослушивании и просмотре информации;

    • определения основной смысловой нагрузки получаемой информации;

    • вспоминания необходимого, и забывания ненужного;

    • мнемотехники;

    • саморегуляции и самопознания.

     

  • Изучение современных способов добывания, переработки и хранения информации;

  • Формирование умений эффективно усваивать больший объем информации за одну и ту же единицу времени;

  • Развитие основных познавательных психических процессов.

Категория участников:

 Тренинг рассчитан на детей от 1-11 классы.

Состав группы:

Группы формируются с учетом возрастных особенностей обучающихся и работают над изучением одинаковых тем, используя разные методы развития памяти. Состав групп постоянный на протяжении всего обучения.

Место проведения:

 Учебный класс.

Форма проведения:

 Групповые занятия. Программа рассчитана на 1 – 2 занятия в неделю, продолжительность 1 академический час.

Содержание занятий:

Варьируется в зависимости от возрастных особенностей, уровня интеллектуального развития обучающихся и программы данного образовательного учреждения. Практическое применение обеспечивается включе¬нием в программу следующих разделов:

  • Запоминание словарных слов;

  • Запоминание английских (иностранных) слов;

  • Пиктограммы и их использование при заучивании стихов;

  • Запоминание исторических дат;

  • Запоминание формул;

  • Запоминание номеров телефонов.

Пройдя курс обучения по программе «Эйдетика», обучающиеся:

  1. Будут знать:

    • основные понятия (память, процессы памяти, виды и функции памяти, мышление, саморегуляция);

    • особенности памяти, воображения и их возможности;

    • значение саморегуляции;

    • основы гигиены мозга;

    • 6-ть правил сосредоточения;

     

  2. Будут уметь:

    • самостоятельно применять приемы саморегуляции;

    • самостоятельно применять приемы мнемотехники;

    • самостоятельно использовать приемы развития памяти: слуховой, зрительной, тактильной, обонятельной;

    • концентрировать внимание;

    • ставить цели запоминания и воспроизведения, планировать эти процессы, принимать решение о способе запоминания, контролировать процесс запоминания и воспроизведения;

    • использовать правила сосредоточения;

    • оценивать свои действия и результаты;

    • применять полученные знания при дальнейшем обучении в школе.

     

В результате обучения по программе «Эйдетика» у обучающихся память улучшится по сравнению с первоначальной вдвое; уменьшится количество орфографических и пунктуационных ошибок.

В течение учебного года осуществляется контроль за освоением курса:

  • тесты (входной, промежуточный итоговый);

  • контрольные занятия;

  • зачетные занятия.

Данная программа дает возможность:

  • увеличить объем памяти минимум в 2,5 - 3 раза;

  • развить воображение; зрительную, смысловую, ассоциативную память; опе¬ративность мышления;

  • овладеть способами кодирования информации;

  • почти дословно запоминать и воспроизводить тексты и любые информаци¬онные блоки (различные комбинации абстрактных символов, цифр и слов;

  • иностранные слова; словарные слова);

  • развить концентрацию, гибкость и объем внимания (выполнение нескольких дел одновременно);

  • развить мышление до творческого уровня;

  • составлять алгоритмы при работе с любой учебной информацией;

  • выработать критичность мышления и компетентный подход к конкретной области знаний.

Продолжительность обучения по программе «Эйдетика» - неделя, месяц, 3 месяца, год. Занятия проводит психолог, дипломированный специалист Московской «Школы Эйдетики».

Записаться на курсы «Эйдетики» можно позвонив по телефону: 8 (846) 990-36-38; 8 (987) 950-15-87.