Бонна

Диагностика психологической готовности к школе

ИТАК пора думать о ВАЖНОМ : в КАКУЮ ШКОЛУ записать свое самое лучшее на свете Чадо? Конечно, любая Мама, уделившая занятиям с ребенком по чтению-счету-письму большое внимание, абсолютно уверена, что уж ее-то Чадо ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВО к такому серьезному шагу, как поступление в школу! А так ли это? Часто ли мы с вами, дорогие НЕРАВНОДУШНЫЕ РОДИТЕЛИ, задумываемся, насколько наш ребенок ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ГОТОВ ко вступлению в школьную жизнь, полную новых волнений, эмоций, прав и обязанностей? Не редко к нам в Центр «ВРЕМЯ ЖИТЬ!» обращаются родители, вынужденные проводить за уроками с ребенком (далеко не первоклассником) все свое свободное и несвободное время, и не потому, что учеба не дается ему. Просто малыша отдали в школу, не задумавшись, а готов ли он к школе ПСИХОЛОГИЧЕСКИ?

Как оценить СТЕПЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ Вашего ребенка к школе, почему это ТАК ВАЖНО, и ЧТО ДЕЛАТЬ в оставшееся до 1 сентября время?

Начало обучения ребенка в школе является важным, переломным и ярким событием. «С каким трепетным волнением переступают дети порог школы в первые дни своего обучения, - писал В. О. Сухомлинский, - как доверчиво смотрят они в глаза учителя! Почему же часто бывает, что через несколько месяцев, а то и недель погасает огонек в детских глазах, почему для некоторых детей обучение становится мукой?»  Причин случившейся перемене несколько и одна из них недостаточная психологическая готовность ребенка к обучению.

Данная программа диагностики поможет выявить особенности развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту,  получить достоверные показатели готовности детей к школьному обучению, а именно, определить:

  • эмоциональную готовность – проявляется в общей эмоциональной устойчивости;
  • интеллектуальную готовность – проявляется в дифференцированности восприятия, в преднамеренной концентрации внимания, аналитическом мышлении, логическом запоминании, познавательной активности, зрительно-двигательной координации;
  • социальную готовность – потребность общаться с другими детьми, умение подчиняться интересам детской группы, способность выполнять роль школьника в ситуации школьного обучения.

По результатам диагностики проводиться коррекционная работа.